Национальный проект
30.01.2025Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рамина» с. Давыденко» Ачхой-Мартановского муниципального района
Воздушные гавани продолжат обновлять по нацпроектуСогласно опубликованному единому плану по достижению национальных целейразвития до 2030 года полеты на 1 человека в 2030 году составят 1,08. Такую задачупоставил в мае прошлого года Президент России — к 2030 году увеличить авиационнуюподвижность жителей не менее чем на 50% по сравнению с показателем 2023 года.Коэффициент авиационной подвижности — это среднее количество авиаперелетов,совершаемых одним жителем страны.Планируют это увеличение в том числе за счет развития инфраструктурыаэропортов. Обновление авиагаваней делает перелеты безопаснее и комфортнее,способствует повышению транспортной доступности и связанности городов, развитиюновых региональных маршрутов и внутреннего туризма.С 2019 года по нацпроекту уже было обновлено 33 воздушные гавани. Особоевнимание было уделено авиаузлам Сибири и Дальнего Востока. Модернизация затронулакак аэропорты городов-миллионников, так и городов – центров добывающей отрасли. ВЯкутии, например, обновили 12 аэропортовых комплексов – это позволило повыситьудобство авиасообщения из наиболее удаленных городов, таких как Нерюнгри, Сангар,Хандыга. С этого года эта работа будет продолжена по нацпроекту «Эффективнаятранспортная система», к 2030 году модернизируют не менее 75 аэропортов.По итогам 2024 года на 5,85% вырос пассажиропоток по сравнению с 2023 годом исоставил 111,6 млн человек. Причем на внутренних линиях перевезено 84,6 млн человек,что почти на 2% больше, чем в 2023 год.«Наши неизменные приоритеты – обеспечение безопасности перевозок,удовлетворение спроса на пассажирские перевозки и, безусловно, качественный сервис», –подчеркивает Министр транспорта Роман Старовойт.Так, пассажиров стало больше в аэропорту Благовещенска Амурской области: посравнению с 2023 годом их число выросло на 1,5% и составило 928 тыс. человек. В 2023году здесь реконструировали взлетно-посадочную полосу длиной 3 тысячи метров. Впрошлом году пассажирам было доступно 18 направлений полета, в том числе рейсы вкрупнейшие города Дальнего Востока, Сибири, Урала и Москву.С нуля построены перрон и новая рулежная дорожка, которые позволили воздушнымсудам заходить на места стоянок на тяге собственных двигателей. На новом перроне могутодновременно размещаться для обслуживания до пяти воздушных судов.Александр Карпов, исполнительный директор Международного аэропортаБлаговещенск им. Н.Н. Муравьева-Амурского: «Ввод в эксплуатацию рулежной дорожкирешает сразу несколько вопросов. Самое главное для нас – ускорение обслуживаниявоздушных судов. Благодаря новой рулежке, самолеты могут своим ходом заруливать кстоянкам нашего нового перрона, не дожидаясь, пока их отбуксирует тягач. Дляпассажиров это тоже добавило комфорта, ведь время ожидания в салоне воздушногосудна - с момента приземления до момента выхода на трап - сократилось».Сейчас продолжается строительство инфраструктуры нового аэровокзала. Его общаяплощадь составит 25 тыс. кв. м. Суммарная пропускная способность аэропорта составит неменее 1 тыс. пассажиров в час.Аэропорт Архангельска в прошлом году принял свыше миллиона человек.Пропускная способность гавани выросла благодаря реконструкции взлетно-посадочнойполосы и новому пассажирскому терминалу, она составляет 520 пассажиров в час. Внутритерминала установлены современное досмотровое оборудование, энергоэффективныесистемы вентиляции, отопления, электроснабжения, открыты комната матери и ребенка,медпункт. В планах – ежегодное увеличение пассажиропотока на 5–6% по сравнению спредыдущим годом. Предполагается, что к 2030 году пассажиропоток в аэропортуАрхангельск дойдет до 1,4 млн пассажиров в год.Аэропорт Братска второй по пассажирообороту в Иркутской области. В прошломгоду он принял на 5% больше пассажиров, чем годом ранее. Авиаперелёт совершили более259 тыс. человек, в том числе более 13 тыс. детей в возрасте до 12 лет.В воздушной гавани уже завершилась реконструкция перрона и строительствопункта сбора противообледенительной жидкости. Работа продолжится и далее: планируетсяуширение взлетно-посадочной полосы для разворота воздушных судов, устройстворулежных дорожек, водосточно-дренажной системы, установка светосигнальногооборудования, а также строительство аварийно-спасательной станции.Для развития авиаотрасли важны современные технологии и оборудование. Сновейшими тенденциями развития отрасли можно ознакомиться на Национальной выставкеинфраструктуры гражданской авиации – НАИС. Она состоится в преддверии Дняработника гражданской авиации, который отмечается 9 февраля. В Международномвыставочном центре Крокус Экспо 5 и 6 февраля более 130 компаний из 20 регионовРоссии, Белоруссии, Китая и Ирана представят свою продукцию.На стендах будут новейшие образцы техники, оборудования и технологий: оттехнического освещения до БПЛА, от рамок безопасности до быстровозводимыхконструкций, от биометрии до багажных лент, колесной техники и многое другое. Большоевнимание уделят технике и оборудованию для наземного обслуживания воздушных судов ипассажиров, технологиям для строительства и ремонта инфраструктуры, IT-технологиям вавиации. Подробная информация о выставке размещена на сайте https://naisrussia.ru/ .В целом, нацпроект «Эффективная транспортная система» направлен на созданиеединого сбалансированного транспортного каркаса страны за счет развитияинфраструктуры всех видов транспорта. В единую транспортную сеть войдут опорная сетьжелезных дорог, морских портов, внутренних водных путей, аэропортов, пунктов пропускачерез государственную границу и крупнейшие транспортно-логистические центры. Задача– обеспечит бесшовность логистики между разными видами транспорта. Ведь от этого вомногом зависит качество жизни людей, рост промышленности, туризма, торгового оборота,укрепление всей национальной экономики.